ГРУППА: Стратегический вклад. Потенциал ума: когнитивные компетенции

Анализ и работа с информацией ( интеллект, кругозор, структурность)

Эффективный поиск и анализ информации, с использованием широких источников и эффективных способов обработки информации. Умение быстро и внимательно работать с большими объемами информации. Умение запоминать и удерживать в голове необходимый объем информации. Умение делать выводы на основе выделения причинно-следственных связей из информации. Умение структурировать информацию (выделять "главное - второстепенное", "общее - частное"; группировать, категоризировать, классифицировать). Умение соотносить новую, полученную информацию с уже имеющейся.

Стратегичность (системность, опыт, прогнозирование)

Способность предлагать, разрабатывать и реализовывать конкурентные стратегии компании, а также понимать их долгосрочные последствия и воздействия на смежные сферы. Глубокое понимание внутренних и внешних процессов, особенностей и потенциала компании, включая возможные риски, основанные на понимании социальных, экономических, рыночных и политических проблем, тенденций, процессов и результатов. Способность демонстрировать широту взглядов на проблему/ситуацию, воспринимать (увязывать) части проблемы в единое целое и находить эффективные пути разрешения.

Творческий подход ( креативность, активность и инициативность)

Активно-преобразовательное отношение к миру. Инициативность в создании нового. Умение находить и предлагать новые нестандартные решения задач, которые улучшат/увеличат результаты работы и помогут избежать проблем. Умение выявлять новые подходы и проявлять готовность ставить под сомнение традиционные методы. Дивергентность мышления: способность предлагать большое количество разнонаправленных и вариативных, в то же время правильных, решений, относящихся к одной ситуации.

ГРУППА: Организация деятельности. Потенциал дисциплины и воли: административные компетенции

Ориентация на достижения (амбициозность, энергичность, настойчивость)

Амбициозные и реалистичные цели с ориентацией на качественное выполнение работы. Энергичность и настойчивость. Умение действовать быстро и решительно. Умение доводить начатое до конца, сохраняя высокий нацеленности на результат на всем протяжении пути к цели. Оценка успеха по результату, а не по количеству приложенных усилий. Мобилизация на трудности, принятие их как вызова собственным возможностям. Вера в свои силы и успех, упорство в поиске способов достижения цели.

Целеполагание и планирование (технологии постановки целей, тайм-менеджмент, самоорганизованность)

Знание и навык использования инструментов целеполагания., например формат SMART, КPI/СCП/ВSC . Умение разбивать цели на задачи и выстраивать алгоритм работ. Навыки планирования деятельности. Умение выбрать среди обилия инструментов тайм-менеджмента те, которые соответствуют возможностям своей личности и процессно-проектной ориентации деятельности своего подразделения. Умение расставлять приоритеты.

Управление исполнением - КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ (знание управленческих технологий и комплексное лидерство, т. е. владение всеми предыдущими компетенциями)

Организация деятельности подразделения. Распределение заданий среди подчиненных с учетом их возможностей и способностей. Постановка задач с четким формулированием сути задачи. Определение качественных и количественных стандартов ее выполнения, форм и параметров контроля. Выделение ключевых областей результатов для каждой задачи. Обеспечение понимания подчиненными их задач и параметров контроля. Мотивирование подчиненных, выбор нужного мотиватора, в зависимости от индивидуальности подчиненного. Установление сроков. Осуществление контроля промежуточных и конечных результатов. Помощь в достижении результата. Эффективное делегирование. Обеспечение координации решений и обмена информацией внутри своего подразделения.

Группа: Деловое окружение. Потенциал взаимодействия: социальные компетенции

Построение отношений (доброжелательность, внимательность, чуткость)

Отзывчивость и доброжелательность в отношениях с клиентами и коллегами. Способность строить и поддерживать дружеские, тёплые взаимоотношения. Стремление проявлять внимание и тактичность. Умение понять потребности и психотип собеседника. Умение сосредоточить свои усилия на удовлетворении этих потребностей.

Влияние и аргументация ( харизма, уверенность, убедительность)

Умение ясно и четко излагать мысли в устной и письменной форме, с учетом особенностей собеседников/аудитории. Способность целенаправленно влиять на мнение и поведение других людей, располагая их к себе в процессе общения. Умение подбирать убедительные и четкие доводы, с целью добиться согласия либо поддержки своих предложений. Умение приводить практические примеры, ссылаться на опыт, на более общие и кажущиеся достоверными и общепринятыми принципы.

Работа в команде ( конструктивный настрой, сотрудничество, уважение)

Единое понимание целей и норм взаимодействия в команде. Способность мобилизовать и использовать собственные ресурсы для достижения командного результата. Способность конструктивно взаимодействовать в коллективе для достижения командного результата. Способность проявлять уважение и терпение по отношению к членам команды. Поддержание неконкурентного стиля общения. Умение слушать, восприимчивость к предложениям других.

Группа: Личная надежность. Потенциал личностной зрелости: личностные компетенции.

Готовность к изменениям и развитию ( проактивность , гибкость, интерес к новому)

Гибкость как способность адаптироваться и эффективно работать в самых различных ситуациях, с самыми разными людьми и группами (командой), а также способность инициировать либо с готовностью и бесконфликтно воспринимать изменения в своей Компании или работе. Умение, вопреки распространённым стереотипам и обстоятельствам, находить пути решения проблем и не замечать препятствий. Постоянное расширение собственного опыта, совершенствование своих способностей, умений и навыков во всех компетенциях. Умение учиться у людей и ситуаций.

Стрессоустойчивость ( самоконтроль , толерантность, психологическая устойчивость)

Способность сохранять эмоциональное равновесие и работоспособность в кризисной ситуации, в условиях неопределенности, риска, повышенной нагрузки и цейтнота. Умение управлять конфликтом. При встрече с сопротивлением или негативным настроем со стороны окружающих умение понимать и учитывать мнение других, их эмоции и реакции. Умение сохранять позитивный настрой во всех ситуациях, умение транслировать его окружающим.

Деловая ответственность ( лояльность, честность, интернальность)

Добросовестное выполнение установленных обязанностей. Принятие на себя ответственности за достижение целей и решение задач – как в работе, так и в жизни в целом. Готовность взять на себя груз принятия решения, в случае неудачи в своей деятельности готовность отвечать за нее. Высокая степень самоотдачи в работе, поддержка целей и ценностей компании, верность действующим порядкам, правилам компании и принятым обязательствам. Правдивость.